Основы психологии

Сегодня отмечается рост обращений к психологам-профессионалам, способным решать практические задачи в самых различных отраслях экономики, осуществлять психологическую работу среди населения. Тем временем достаточно часто можно встретить неправильное, и даже абсурдное толкование деятельности психолога. Все это ведет к тому, что в массовом сознании складывается искаженный образ о том, кто такой психолог и чем он занимается. Таким образом, изучение проблемы представлений о профессии психолога в современном мире является важным условием формирования успешности психологической науки, ее популяризации и развития. Объектом исследования являются социальные представления о профессии психолога в современном обществе. Предмет исследования — гендерные и возрастные различия представлений о профессии психолога в современном обществе. Цель настоящей работы - осуществить анализ гендерных и возрастных различий представлений о профессии психолога в современном обществе.

Тема 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах.

Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену. В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов.

Психология как наука изучает факты, закономерности и механизмы психики. . способствующих снижению страха перед экзаменами экспериментатор (т.е. численное представление) некоторой психологической переменной.

Но есть еще субъективные элементы, или чувства. Вундт предложил 3 пары субъективных элементов - элементарных чувств: Все внутренние переживания состоят из соединения этих элементов: Соединение простых элементов сознания происходит по закону ассоциации: Сознание изучается методом самонаблюдения. Для внешнего наблюдателя оно закрыто Этот метод был признан единственным в психологии сознания, потому что: Идейный отец метода Дж.

Вход Представление о человеке в основных направлениях психологии Бихевиоризм как науку о поведении основал американский психолог Дж. Поведение в качестве предмета психологии полагали альтернативой психологии сознания. Бихевиоризм исключил сознание из психологии, хотя наличие сознания у человека не отрицалось. Философскую основу бихевиоризма составил сплав позитивизма и прагматизма. Основатель позитивизма французский философ Огюст Конт считал, что единственно истинным знанием является знание об объективно наблюдаемых явлениях.

Соответственно, подлинно научному исследованию доступны только наблюдаемые факты, что совершенно исключает из исследовательского инструментария всякие субъективные методы, в первую очередь — интроспекцию.

Важнейшую роль играет здесь психология как наука о поведенческих мотивах и идей избежать приписывания собственных представлений о качестве товара что скует его страхом, или вызовет легкое раздражение, или вызовет приступ Ведь результаты любого эксперимента в этой сфере можно.

Это мышление допускает варьирование путей решения проблемы, приводит к неожиданным выводам и результатам. Гилфорд отмечает 6 параметров креативности: Торранс продолжил исследования креативности, но он внес и новый оттенок понимания креативности как способности к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармониям. Торранс разработал серию тестов на креативность от дошкольников до взрослых, разработал программу развития творческих способностей детей: Затем по картинкам испытуемый должен развить все вероятные и невероятные обстоятельства, которые привели к ситуации, изображенной на картинке, и спрогнозировать ее возможные последствия.

Позднее испытуемому предлагали разные предметы и просили перечислить всевозможные способы их применения. Согласно Торрансу, такой подход к тренингу способностей позволяет освободить человека от задаваемых извне рамок и, он начинает мыслить творчески и нестандартно. В состав батареи Торранса входит 12 тестов, диагностирующих 3 сферы творчества: Для диагностики уровня креативности могут использоваться разные методики.

Многие исследователи считают, что при диагностике креативности следует отказаться от жестких лимитов времени, отведенных на выполнение задания. Коган предоставляли испытуемым столько времени, сколько им было необходимо для решения задачи, тестирование проводилось в виде игры, принимался любой ответ. При данных условиях тестирования корреляция между креативностью и уровнем интеллекта была близка к нулю, т.

Воллах и Коган выявили 4 группы детей с разными уровнями развития интеллекта и креативности, отличающиеся способами адаптации к внешним условиям и решению задач.

1. Психологическая диагностика как теоретическая и практическая сфера психологической науки

Поиск по рефератам и авторским статьям Исторические этапы развития психологической науки Исторические этапы развития психологической науки Содержание 2. История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период Возрождения. Зарождение психологии как науки. Возникновение психологии в России. История античной психологии Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании.

При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними.

ной и методологической ограниченности психологической науки специфика В неклассическом представлении о природе человека страх рас-.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх.

Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы. Сегодня мы испытываем страх перед угрозой новых болезней, терроризмом, возможными несчастными случаями на транспорте, страх старости, бедности и одиночества [9].

Страх для Спинозы - существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. В качестве важного субъективного условия возникновения страха Б.

Введение в профессию «психолог» (2)

Становление психологии как самостоятельной науки В прошлый раз я остановился на том положении, что только в столетии психология стала формироваться в качестве относительно самостоятельной конкретной области знания. Первые шаги к этому были сделаны, так сказать, по образцу естественных наук и, прежде всего, в связи с успехами изучения работы человеческого организма — с успехами физиологии, анатомии и ряда других областей естественнонаучного знания. Первые значительные работы, сыгравшие важную роль в формировании психологии как самостоятельной области знания, относились к разделу или, вернее, к проблеме, которую до настоящего времени называют проблемой психофизики.

О чем же идет речь, когда мы говорим об первоначальных психофизических исследованиях? Они касались относительно простых процессов, а именно процессов ощущения. Содержанием этих исследований являлась проблема соотношения воздействия на органы чувств человека и эффекта, то есть самого ощущения, вызываемого этим воздействием.

процесса, которые направлены на формирование представления о здоровье как ценности, на .. Сферы психологического сопровождения: . дидактическими, о психологических технологиях в научной литературе сведений очень немного Мешают личностному росту: страх изменения, защитные.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Южного федерального университета по адресу: Автореферат разослан 19 февраля года. Объявление вывешено на сайте ЮФУ 19 февраля года по адресу : В современном обществе идет процесс становления новых жизненных ценностей, которые пока еще не полностью утвердились в общественном сознании и поведении людей.

В связи с этим очевиден интерес к проблеме формирования ценностных ориентации и смысложизненных предпочтений подрастающего поколения. При этом есть целый ряд ценностей, называемых в современных антропоцентричных науках экзистенциальными, особенности которых невозможно объяснить прямым воздействием на личность социальных, общественных, политических или экономических особенностей. Список экзистенциальных ценностей достаточно велик - это и любовь, и надежда, и милосердие, и смысл жизни.

В рамках различных научных направлений культурология, аксиология, психология личности, психология развития, психотерапия описываются различные аспекты интенциальных проявлений личности, перечень которых зачастую очень разнится, в зависимости от авторской позиции исследователя. Однако почти все исследователи сходятся в том, что одна из наиболее влиятельных составляющих экзистенциальной сферы - отношение к смерти, которое возникает у каждого человека в самом начале его личностного развития и, трансформируясь на протяжении всей последующей жизни, оказывает значительное влияние на формирование как внутреннего мира, так и приоритетных способов взаимодействия с окружающим миром.

Наиболее разработанной, с психологической точки зрения, проблема отношения к смерти предстает в контексте современной теории страха и тревоги. В рамках экзистенциального подхода [А. Шестов] страх рассматривается как важнейшая характеристика человеческого бытия, имеющая непосредственное значение для существования человека, его определенная жизненная ценность, без актуализации которой невозможно объяснить систему жизненных ценностей личности.

Роджерс], где страх рассматривается как негативный феномен, мешающий процессу самоактуализации личности из-за того, что он возникает при фрустрации, связанной с деформацией психологической безопасности одной из базовых потребностей по А.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОРУДИЙ ОПОСРЕДОВАНИЯ страхов У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Внимание, под действием эмоции страха характеризуется как рассеянное, при этом сложно сосредоточиться или, наоборот, резко сужается и заостряется на источнике опасности. С учетом вышеуказанной информации, у ребенка снижается познавательная активность и любознательность. Состояние страха также влияет на речь, нарушая логическую структуру предложений. В сфере мышления отрицательные последствия детских страхов и тревожности также существенны в состоянии страха.

В зарубежной психологии проблемой страха занимались С.Холл, . которая создает у субъекта представление о том, что угроза может быть синдроме на всю сферу жизнедеятельности человека, Г.Селье . Впервые это было научно доказано в году Миллером Н. (Miller, ).

Психология в системе научного знания Психология взаимодействует с множеством отраслей научного знания. Многие отрасли психологии возникли на стыке с другими науками и являются смежными, прикладными отраслями научного знания, которые исследуют закономерности объективной действительности с позиции предмета психологии. Место психологии в системе наук 1. История развития психологического знания Кратко рассмотрим основные этапы возникновения и развития психологии как науки.

Основные этапы становления и развития психологической науки Истоки психологического знания лежат в античной философии. Демокрит — до н. Платон — до н. Его учение заложило основы философской теории познания и определило ориентацию психологического знания на решение собственно философских, этических, педагогических и религиозных проблем. Аристотель — до н. В работах средневековых ученых Авиценны — , Леонардо да Винчи — и других раскрываются знания об анатомо-физиологических особенностях организма человека как одной из основ его психики.

В это время на формирование западной психологической мысли большое влияние оказали работы Рене Декарта — , который изучал механизмы поведения человека и сравнивал их с законами механики; он же ввел понятие рефлекса — ответной реакции организма на раздражение. Бенедикт Барух Спиноза — , Джон Локк — и другие исследовали функционирование сознания, влияние на него эмоций, его связи с ощущениями, восприятием, памятью и т.

Начало третьего этапа — становление психологии как самостоятельной экспериментальной науки, относится к м годам века.

Паническая атака Психология страха