Сказкотерапия - лучшие сказки для борьбы со страхами детей

Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений.

Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей

У психологов и педагогов она имеет преимущественно положительную окраску. Деловые люди сначала воспринимают ее как некую несерьезную систему, и только узнав поближе, открывают поистине безграничные возможности метода. Может быть, потому, что сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин — сказкотерапия.

Понимая под ним способы передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека.

Ключевые слова: психологическая коррекция, страхи, дети дошкольного возраста, . На примерах сказочных героев ребенок учится справляться с.

Нижний Тагил В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, что ведет к увеличению количества детей со страхами. Дошкольный возраст является благоприятным периодом коррекции страхов. Поиск наиболее эффективных приемов, средств и методов, способствующих коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста открыл дорогу активным формам, к которым относится сказкотерапия.

Различные аспекты использования сказкотерапии для коррекции страхов детей дошкольного возраста рассматривали в своих работах ученые, специалисты А. Сказкотерапия является средством коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха, выразить свои эмоции и чувства, дает уверенность в своих силах. Возможно потому, что с помощью сказок или под их влиянием сформирвался жизненный сценарий и с помощью сказки же можно попытаться из этого неудачного жизненного сценария человека извлечь [6, с.

Конечно, наиболее результативной она оказывается именно в работе с детской аудиторией, однако, возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ. Особо эффективной сказкотерапия является в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Это объясняется несколькими причинами: Сказка служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого и, наоборот, осознания своих собственных чувств через окружающих. Поэтому, воспринимая сказку, дети, во-первых, сравнивают себя со сказочным героем, и это позволяет чувствовать и понять, что не у них одних есть проблемы и переживания.

Вершинина считает, что во время работы над сказкой ребенок получает конкретные способы борьбы со своими страхами, его эмоциональный мир окрашивается более радостными тонами. С другой стороны, в сказке пугающий персонаж или явление может вовсе таким не выглядеть. Соколов пишет, что даже простое чтение сказок особенно специально созданных дает удивительный эффект и помогает ребенку преодолеть различные жизненные трудности [5, с.

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики.

детей дошкольного возраста. Приводятся примеры сказок о безопасности. «Психологическая коррекция детских страхов в условиях детского сада».

У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным. Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять не так обидно, не так больно.

Множество авторов-психологов придумали свои сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку. В каких случаях и почему помогает? Сказки удовлетворяют у детей очень важные психологические потребности: Быть самостоятельным - они учат его при помощи героев сказки принимать самостоятельно решения, делать выбор, полагаться на себя и свои силы.

Быть активным - персонаж любой сказки всегда в поиске действий, он куда-то идет, что-то ищет, кому-то помогает, с кем-то борется. То есть он учит ребенка проявлять себя и свою активность в любой ситуации. Потребность в социализации - учат находить общий язык с другими людьми, проявлять внимание, сочувствие и сострадание. Выбирать адекватные способы общения и учитывать интересы других.

Применение сказкотерапии помогает родителям легко и доступно решать любые трудные ситуации ребенка, капризы, непослушания и упрямство, а также научит правильно выстраивать с малышом взаимоотношения.

Сказкотерапия в коррекции детских страхов

Одной из причин таких страхов может являться какое-либо вполне конкретное событие, реальный случай, который произошел с ребенком. Как подчеркивает , такие страхи легче других поддаются коррекции, и, если неприятная травмирующая ситуация не повторяется, нередко проходят сами собой. Другой причиной приобретённых страхов являются особенности характера самого ребенка, степень его эмоциональной чувствительности, восприимчивости.

Кроме того, страхи могут возникнуть в случае семейных неурядиц, родительской невнимательности, чрезмерной опеки, а также в результате подражания тем, кто боится.

Психокоррекционные сказки — это готовая модель, созданная для решения одной Психокоррекционная сказка (коррекция страхов: боязни темноты.

Приложение 1 65 Введение В современном обществе с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста, у которых проявляются страхи. Проблема страхов в данном возрасте приобретает особую актуальность, как в научном, так и в практическом плане и требует поисков её решения. Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок зависим от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется сложившимися отношениями между ребенком и взрослым.

Так наука доказала, что увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам. Страх выполняет в жизни любого человека охранительную функцию защищает от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы.

страхи позволяют ориентироваться в окружающей ребенка предметной и социальной среде.

Сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

Рассказать Рекомендовать Сказки — детство каждого из нас проходило в их сладком плену. Удивительно простые, но в то же время поучительные истории захватывали дух, погружая в мир драконов, леших, домовых, прекрасных принцесс и злых ведьм. Так ли просты эти незамысловатые истории, как кажется на первый взгляд? Это просто инструмент развлечения или универсальные обучающие программы, помогающие детям освоиться в этом непростом мире?

УДК Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции страхов у детей старшего Сказка - это самый доступны ребенка путь переноса своих . 4 4) Систематический показ личного примера креативного подхода к.

Сказкотерапия — это течение в психотерапии, которое представляет собой психотерапевтическое воздействие на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов и фобий. Методы сказкотерапии с успехом используются психотерапевтами для пациентов разных возрастов. Особо популярны и эффективны эти методы при коррекции поведения у детей как у малышей, так и у дошкольников. При этом, при отсутствии патологий, родителям вовсе не обязательно обращаться к профессиональному психотерапевту.

Достаточно будет знать основные приёмы сказкотерапии, чтобы самим помочь своему чаду, повлиять на его поведение без особого давления. Сказками можно лечить огромное количество капризов ребёнка — лень, нежелание ходить в детский сад, агрессию, неаккуратность, ложь, проблемы с едой. Также терапевтические сказки активно используются при лечении страхов, переживаний, связанных с потерей родных или появлением нового члена семьи.

Коррекция детских страхов с помощью сказок

Сказкотерапия — алгоритм, раскрывающий суть поведенческого урегулирования Сказкотерапия — это особое направление психотерапии, которое оказывает влияние на человека с целью улучшить поведенческую реакцию и восприятие, а также ликвидировать существующие страхи и фобии источник — Википедия. Эта терапия используется как резервная практика, то есть как средство эффективного поиска первопричины в психотерапии у пациента.

Методология сказкотерапии, как правило, направлена на коррекционные психологические воздействия у ребенка.

Примеры сказок и темы занятий. помогающим найти выход из многих проблем, устранить страхи, обиды и тревожность у детей.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Раевского Адрес учредителя: Раевского Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Памятка. Коррекция детских страхов с помощью сказок.

Память учеников загружалась многочислен Сказкотерапия в коррекции детских страхов Воронина Т. Всё реже употребление данного понятия вызывает удивлённые взгляды, усмешки, скептическое отношение.

приводятся примеры из сказок и жизни, чтобы было понятно, как это работает. .. В последнее время получила распространение коррекция страхов и.

Ой, ребята, а кто это плачет, спрятался в уголке? Ты что чего-то боишься? Ребята, давайте поможем боюське узнать, чего же он боится. Для этого давайте изобразим без слов человека, который боится врача. Дети с помощью мимики и жестов изображают. боюська, ты боишься врача? А теперь давайте покажем зайца, который боится волка.

Сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Примеры сказок для детской сказкотерапии. сказкотерапия иногда является самым лучшим методом коррекции нарушений.

День рождения старшего брата Психокоррекционная сказка показана конструктивная модель поведения родителей при появлении в семье второго малыша Однажды вечером маленький Ежик Шуня долго не мог заснуть. А дело было в том, что завтра он должен был встретиться со своим новорожденным братом. Шунин друг Зайчонок рассказывал, как он каждый день нянчит своего братика: А еще Ежик часто видел Зайчика с коляской на лесной поляне.

Родители Шуни много говорили с ним о братике. Папа-еж мечтал, что когда малыши-ежата подрастут, то они втроем будут играть в футбол. А Мама-ежиха говорила Ежику Шуне о том, как они вместе будут заботиться о маленьком ежонке. В общем, все готовили Шуню к роли старшего брата. На следующий день Папа-еж должен был встретить Маму-ежиху с новорожденным малышом.

Поэтому после обеда он убежал, а Ежик Шуня остался дома и решил подготовить для братика самые лучшие игрушки:

Детские страхи, часть 2